О зимних шинах для ! Какие шины выбрать?

О зимних шинах для !

Какие шины выбрать?

 

Не ждите от нас рекомендаций относительно выбора конкретных брендов и моделей шин. Это настолько сложный, многогранный, иногда субъективный, можно даже сказать интимный процесс, что любые советы будут, с одной стороны многократно раскритикованы, а с другой — не менее многократно одобрены. Если зимнюю резину Вы еще не приобрели, изучите результаты журналистских тестов, почитайте отзывы покупателей (это, кстати, можно сделать в каталоге шин на нашем сайте) поинтересуйтесь мнением знакомых, оцените свои финансовые возможности, и делайте выбор. Но для начала Вам все равно нужно иметь представление о том, какими бывают зимние шины и чем они друг от друга отличаются. Условно их можно разделить на два типа — ошипованные и неошипованные. Рассмотрим вкратце каждый из типов.

 

Ошипованные шины, как несложно догадаться из названия, оснащены шипами, препятствующими скольжению автомобиля, за счет чего сцепление со льдом и укатанным снегом становится наиболее эффективным. Пожалуй, это самый надежный тип зимней резины, поэтому он часто используется в России, Украине, скандинавских и других странах, где зимы достаточно суровы. Во многих странах Европы, в то же время, ошипованная резина запрещена, поскольку она разрушительно влияет на дорожное покрытие. Из прочих недостатков этого типа шин можно отметить повышенную шумность и не очень хорошее сцепление на чистом асфальте, то есть велика вероятность того, что автомобиль будет скользить. Проще говоря, ошипованная резина отлично подходит для езды по льду и укатанному снегу, но не рекомендуется для использования в городах, где коммунальные службы хорошо справляются со своими обязанностями, расчищая снег до асфальта.

 

Знаете ли Вы, что...

 

… обычно шины ведущих колес больше изнашиваются посередине, а шины ведомых колес — по краям. Лучший способ сделать износ равномерным и обеспечить оптимальную управляемость автомобиля — менять передние и задние шины местами через каждые 8000-10000 км.Существуют также универсальные шины, пригодные к эксплуатации и зимой, и летом. Это так называемые всесезонки. Некоторые водители считают, что это панацея от всех их бед и дополнительных расходов, но это ошибочное мнение. Нельзя забывать, что любое усреднение неизбежно ведет к компромиссам. Шины — не исключение. Дело в том, для хорошего сцепления с асфальтом состав резиновой смеси всегда должен быть мягким, чего невозможно добиться одновременно и в жару, и в мороз. Именно поэтому шины делят на летние и зимние. Состав зимней резины мягче, летней — жестче. Если зимние шины использовать летом, они “поплывут” от жары, будут скользить и быстро изнашиваться. И наоборот, летняя резина зимой становится такой жесткой, что даже сухой и чистый асфальт оказывается для нее сродни катку. Вот и получается, что всесезонки с их усредненным составом, в наших климатических условиях непригодны ни для зимы, ни для лета. В первом случае они слишком жесткие, а во втором — слишком мягкие, да и ресурс их на 60-70% меньше сезонных шин. Право на жизнь и безопасную эксплуатацию они имеют лишь в тех странах, где летом не очень жарко, а зимой температура не опускается ниже нуля градусов.И последнее, о чем необходимо рассказать, чтобы окончательно сформировать понимание разницы между теми или иными шинами, это рисунок протектора. Он может быть направленным и ненаправленным. Ненаправленный рисунок наиболее универсален и обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Он хорош для снега и сухого асфальта. Направленный же рисунок несколько специфичен. Его основная задача — отводить воду и снежную кашу от пятна контакта шин с дорогой, чтобы избежать аквапланирования. Соответственно, в слякоть шины с направленным рисунком протектора работают лучше (главное, чтобы вращались они в правильном направлении, иначе аквапланирование практически гарантировано). Правда, при езде по асфальту они более шумные, чем шины с ненаправленным рисунком.

 

Кроме того, каждый из описанных выше рисунков может быть как симметричным, так и асимметричным. У таких шин протектор состоит из двух частей с разным рисунком, что позволяет реализовать различные преимущества в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя — на мокрой. Немаловажную роль играют и ламели (надрезы в блоках профиля шины). Если они глубокие и редкие, такие шины обеспечивают больший “держак” на снегу, а если мелкие и частые — хороши для движения по льду.

 

#авто@mensrule

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.