Бизнес-план. Методика составления

Бизнес-план. Методика составления

 

Бизнес-план – это распространенный в рыночной экономике инструмент менеджмента, основа конкретной маркетинговой, финансовой, материально-технической, кадровой политики ведения собственного бизнеса.

Разработка бизнес-плана является обязательной при образовании новых предприятий, реконструкции существующих, для обоснования эффективности инвестиций.

 

Основными разделами бизнес-плана являются следующие:

 

Резюме

1.Описание предприятия.

2.Характеристика продукции (услуги)

3.План маркетинга

4.План производства

5.Финансовый план и прогнозирование рисков

Выводы

 

Резюме должно занимать не более одной страницы и вмещать в себя следующую информацию:

— полное наименование предприятия;

— предлагаемые продукты или услуги, кому они будут предлагаться с описанием конкурентных преимуществ;

— объяснения, почему потребителю нужен этот продукт или услуга;

— цель и задачу предприятия;

— прогноз объема продаж, прибыли и движения наличных;

— сколько денег нужно, и когда будут видны результаты от вложенных средств.

 

Описание предприятия.

В этом разделе указываются все данные о предприятии – организационно- правовая форма, дата создания, цель и характеристика предпринимательской деятельности, описание продукции или услуг, патенты, лицензии и т.д.

 

Характеристика продукции (услуги).

Этот раздел представляет собой детальное описание бизнеса. Также указывается преимущества и недостатки фирм-конкурентов.

 

План маркетинга.

В генеральной маркетинговой стратегии намечаются конкретные принципы распространения продукции (услуг), методы образования цен, рентабельности на вложенный капитал.

 

План производства.

Здесь описывается географическое размещение предприятия, особенности размещения строений, преимущества и недостатки нынешнего месторасположения. Также указывается описание производственного процесса (услуги), квалификационные требования к работникам, календарный план работ.

 

Финансовый план и прогнозирование рисков.

В этом разделе обобщаются материалы предыдущих разделов и предоставляются в стоимостном выражении. Для обоснования бизнес-плана должны быть подготовлены периодом 3-5года три базисных прогноза: прогноз прибыли и убытков, проект распределения денежных потоков, проект возвращения кредита. Важными являются расчеты точки безубыточности и обоснование рисков проекта.

 

Выводы.

В последнем разделе бизнес-плана определяется нужная сумма денег на разработку проекта, виды и размер гарантий, которые предоставляются инвесторам и краткое описание перспектив увеличения капитала.

Обсудить у себя 0
Комментарии (1)

Сколько стоит бизнес план на развод рыбы в пруду?

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.